Создание сайтов. Разработка, продвижение. Создание сайтов

Ф.И. Михайлов Совершенствование педагогического процесса.

 Пути совершенствования педагогического процесса в школе через соединение социальных и природных факторов развития человека.   (Ф.И. Михайлов, 1987 год).

   Многие современные семьи допускают большие ошибки в воспитании своих детей. Это, прежде всего, объясняется тем, что забыт родословный корень, утрачена родовая культура. 

    Малое количество детей, неполная семья, семья не вооружена теорией воспитания. И откуда взять вооруженность, если педагогика человека, но без человека. Так можно охарактеризовать сегодня состояние школьной науки, сложившейся под воздействием того, что ныне существующая теория воспитания человека опирается на социальные факторы: идейно-политический, нравственный, трудовой, эстетический, а природные факторы – самосохранение, трудолюбие, темперамент – не учитывает.

    Работая в школе тридцатый год учителем, двадцатый год директором и  общаясь с социальной средой, я пришел к выводу, что ни в теории, ни в практике воспитания человека не осуществляется центральная стыковка природных и социальных факторов. Анализируя ежегодный школьный набор в первые – нулевые классы, приходится констатировать, что 70% семей допускают возможность преобладания природных факторов над социальными, начиная с младенческого возраста жизни ребенка.

   Отсюда дисгармония в воспитании, так четко просматриваемая в становлении личности человека. К 13-14 годам жизни в семье появляется бездельник, эгоист, потребитель.

     Мы знаем, что с природой шутки плохи. Как результат дисгармонии наступает катастрофа в окружающем нас мире. Но ведь человек часть Природы. Это её искусство. Не понимая этого, мы доводим человека до духовного разрушения.

      В поисках практического решения данной проблемы 19 лет назад (в 1968 году) в 307 образовательной средней школе Ленинского (Адмиралтейского) в г. Ленинграде был начат эксперимент по организации  учащихся на самообразование и самовоспитание, так как только при этом происходит раскрытие природных факторов ребенка, что позволяет созвучно присоединить социальные факторы.

      Мы поставили цель – включить детей в самостоятельную деятельность:

  1. Через индивидуальную работу с книгой, ставя при этом ребенка в ситуацию обязательно обратиться за помощью к книге. При этом мы искали новые формы работы, и одной из форм явились предметные циклы. Отрабатывали так же творческие формы проведения политинформации, классных часов, конференций, уроков-семинаров, уроков-концертов.
  2. Учащихся ввели в производительный и в педагогический труд и заметили, что при этом они испытывают радость, даже наслаждение, но при условии творческого характера труда.
  3. Расширяя формы деятельности , мы синхронно подошли к организаторской деятельности детей. Абсолютное большинство учащихся приобрели навыки организаторов, ораторов, советчиков, воспитателей.

Это дало нам возможность прийти к выводу, что школа должна быть педагогической под девизом: «Педагоги нужны не только школе, но и семье, и производству, и нашему обществу».

Яндекс.Метрика